Принципы и типы формирования сочетаемых цветов
В природе существует огромное количество оттенков цветов. Но, как вы наверное заметили, не все они рядом друг с другом выглядят одинаково хорошо. Некоторые, казалось бы, неожиданные сочетания просто завораживают, от других скорее хочется отвести взгляд. Все потому, что при подборе цветов для интерьера, клумбы, букета, одежды надо руководствоваться определенными правилами и принципами.
В палитре сочетаемых цветов может быть от двух до семи красок и оттенков
Чтобы их было проще запомнить, создали специальные инструменты — цветовой круг и таблицы сочетаемых цветов. В принципе, основной инструмент — это круг, а таблицы — это готовый результат подбора по нему. Если вы хотите освоить основы комбинирования цветов, пользуйтесь кругом. В противном случае подбирайте вариант из таблиц.
Цветовой круг и правила его использования
Цветовой круг состоит из трех уровней. Внутри содержатся основные цвета — красный, синий, желтый. Их называют первичными. Их попарная комбинация дает три дополнительных (вторичных) цвета — фиолетовый, оранжевый, зеленый. На третьем уровне размещены третичные цвета — это результат сочетания вторичных и первичных. На основании этих цветов и подбирают сочетание цветов в интерьере (и не только).
Круг сочетаемости цветов — для подбора базовых цветов для интерьера
Как видите, черный, серый и белый в круге не представлены. Они в чистом виде в природе не существуют, при оформлении интерьера могут использоваться как основные (белый и серый) или дополнительные.
Количество цветов
Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.
Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично
Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаружите такую закономерность распределения цветов.
Сочетание цветов в интерьере на основе цветового круга
Используя цветовой круг, можно по нему выбирать сочетаемые цвета. Делают это по определенным правилам. Есть несколько принципов формирования сочетаний:
- Аналоговая триада — это несколько оттенков, расположенных один воле другого. Так можно выбрать два-четыре оттенка.
- Контрастные цвета — два цвета, расположенных один напротив другого. Они хорошо смотрятся вместе.
Принцип формирования гармоничных сочетаний цветов - Комплиментарная триада. Вместо одного из контрастных цветов берут два прилегающих к нему с обеих сторон.
- Двойная разделенная контрастная схема совмещения цветов. Формируется она двумя способами: по вписанному квадрату — берется каждый третий цвет в круге, или по вписанному прямоугольнику — нижние два цвета по комплиментарному принципу (через один) и так же подобранные к ним контрастные.
- Трехцветная (триада) схема. Выбирают базовый цвет, к нем два дополнительных — через три оттенка от базового.
Только по этим принципам можно сформировать несколько десятков сочетаний. Но еще есть предельно удаленные пары и сочетаемые четыре цвета. Это еще добавляет количество вариантов.
Дополнительные принципы формирования групп сочетаемых цветов
Но и это еще не все. Каждый из цветов в круге изменяется по насыщенности — от более светлого в середине, к темным снаружи. То есть, в выбранном секторе можно подобрать несколько оттенков по тону. Такое сочетание цветов в интерьере называется монохромным. Их тоже используют в дизайне.
В рамках одного цвета можно взять несколько оттенков, добавить штрихи нейтральных цветов — вот и готов монохромный интерьер
Поиграться с цветом порой интересно. А чтобы не было слишком уж скучно, в качестве акцентов можно использовать «универсальные» — черный, белый, серый или красный — по вкусу, в зависимости от желаемого настроения и назначения помещения.
????,? 1/4 ????°???,?»?°
?¦???µ?? 3/4 ??? 3/4 ?? ??????, ??? 3/4 ???? 3/4 ?µ?? ????,, ????µ??? 3/4 ?»?,?? ???, ????µ??° ????°?? 1/2 ???, ??,? 1/2 ?,?? ?, ?¶?µ?»????.
? ??°?? ?¶?µ ??? 3/4 ??? 3/4 ?»? 1/2 ?,??µ?»?? 1/2 ??µ ?·?µ?»?µ? 1/2 ???, ? 3/4 ??°? 1/2 ?¶?µ????? ?, ????????? 1/2 ???. ??°?¶????? ??? 3/4 ??? 3/4 ?»? 1/2 ?,??µ?»?? 1/2 ??? ????µ? ? 3/4 ?±??°?·? 3/4 ???°? 1/2 ?? 1/4 ?µ??µ? 1/2 ?,?µ? 1/4 ?????? ? 3/4 ?? 1/2 ? 3/4 ??? 1/2 ??.
???, ?±????? 3/4 ? 1/4 ?????,?¶?µ? 1/2 ?,?, ????µ?? 3/4 ??? 3/4 ??? 3/4 ???????° ????µ???? ???°? 1/2 ? 3/4 ???,??? ?±?µ?»?? 1/4 .
???»?, ?? 1/4 ?µ??°?? ????µ ????µ??°, ??? 3/4 ?·? 1/2 ?,???°?µ? ??µ?? 1/2 ??? ?,?»?, ??? 3/4 ??,?? 1/2 ?µ????? ?????·? 1/2 ? 3/4 ??? 3/4 ? 3/4 ???µ? 1/2 ???°.
- ?¦???µ??° ?? 3/4 ??µ???,. ??? 3/4 ??µ??? 1/2 ?,? 1/4 ?, ?? ???????µ ? 1/2 ?°?·????°???? ???, ??? 3/4 ??»?µ??????,? ????µ??°. ?? 1/2 ?, ??»? 3/4 ??? 1/2 ? 3/4 ??°??????,???°?? ?? 3/4 ? 1/2 , ??? 3/4 ?±?»?°??? 3/4 ????,??? 1/2 ? 3/4 ??? 3/4 ?·???µ????????µ? ? 1/2 ?° ?·??,??µ?»?? 1/2 ? 3/4 ?µ ??? 3/4 ?????,???,?µ. ?? 3/4 ?? 3/4 ? 1/4 ? ????, ????? 3/4 ???????µ ???°?? 1/4 ? 3/4 ? 1/2 ?,?? 1/2 ? 3/4 ??? 3/4 ?,? 1/2 ??µ???µ??° ? 1/4 ? 3/4 ?¶? 1/2 ? 3/4 ?,???? 3/4 ?»??·? 3/4 ???°?? ??? ? 3/4 ?? 3/4 ?±?µ? 1/2 ? 1/2 ? 3/4 ??? ??µ?»? 3/4 ???µ??µ???? 3/4 ??? 3/4 ?·??µ? 1/2 ?,?.
- ? ?°????¶? 1/2 ? 3/4 ??? ?? ??? 3/4 ? 1/4 ?µ. ?§?µ?»? 3/4 ???µ?? ? 1/2 ?° ??? 3/4 ???? 3/4 ?·? 1/2 ?°??µ?»?? 1/2 ? 3/4 ? 1/4 ??? 3/4 ??? 1/2 ?µ ??? 3/4 ?????,? 1/2 ?,? 1/4 ?°?µ? ??°??????, ???°?? ????µ????°?? 1/2 ? 3/4 ?µ ????»?µ? 1/2 ?,?µ ????,?? 3/4 ???. ????? 3/4 ?»??·? 3/4 ???°? 1/2 ?,?µ ? 1/2 ?µ???? 3/4 ?»????,? ????µ?? 3/4 ?? ??°??????, ?, ??? 3/4 ?????°-???, ?±?»?,?·???,? ? 3/4 ???µ? 1/2 ???° ??? 3/4 ?·??? 3/4 ?»?,? ?? 3/4 ?·???°?? ?? ?,? 1/2 ??µ???µ??µ ? 3/4 ????µ? 1/2 ?,?µ ??°??? 3/4 ???, ?, ? 1/2 ?°???µ?¶???.
- ?? 3/4 ???? 3/4 ? ????µ??°. ???µ ????°????, ?? ????,?? 3/4 ???µ ? 1/4 ? 1/2 ? 3/4 ??? 3/4 ????°?? 1/2 ? 3/4 ??? 3/4 ???? 3/4 ??????, ??? 3/4 ????»??µ??? ? 3/4 ?? 1/2 ? 3/4 ??? 3/4 ?? ????,?? 3/4 ??? 1/2 ? 3/4 ?? ???°?? 1/4 ? 3/4 ? 1/2 ?,?,. ??? 3/4 ????°???,?»? 3/4 ? 1/2 ?µ ??»?µ????µ? ?,??? 1/2 ? 3/4 ??,?? 3/4 ???°?? ????, ?? 3/4 ?·???°? 1/2 ?,?, ?,? 1/2 ??µ???µ??°. ???»?, ????µ? ?·?°???µ??????? 3/4 ???°? 1/2 , ?? 3/4 ?? ?±? ??°?·, ?µ??? 3/4 ? 3/4 ?±??·?°??µ?»?? 1/2 ? 3/4 ? 1/2 ??¶? 1/2 ? 3/4 ?,???? 3/4 ?»??·? 3/4 ???°?? ?? ???°??? 3/4 ? 1/4 -?? 3/4 ??????? 3/4 ? 1/4 ????µ??? 1/4 ?µ??µ.
Понятие и классификация
Цвет – свойство предмета или плоскости, способность отражать солнечные лучи. По принятой классификации краска подразделяется на хроматическую и ахроматическую. По температуре бывает теплая, холодная, по насыщенности – светлая, тусклая, яркая, блеклая.
Первая группа представлена всеми знакомыми цветами. Главные краски, они же первичные – синий, красный, желтый. Вторичная группа появляется в ходе замешивания первых красок – зеленый, оранжевый, фиолетовый. Ахроматические тона – черный, белый, серый.
Черно-белая шкала необходима для составления сочетаемости цветов и за их насыщенность. Белый колер контрастирует с другими чистыми цветами, черным, позволяя визуально расширить рабочее пространство, осветлить предмет, создать объем в геометрических фигурах, узоры с растительным мотивом.
Черный противопоставлен белому, приглушает гамму, делает предметы меньше, сужает помещение, усиливает теплые оттенки на своем фоне. Черный колер контрастирует с яркими тонами (розовый, красный), с нейтральными (бежевый, песочный), с пастельной гаммой, делая ее визуально более насыщенной (бледно-зеленый, бледно-голубой и другие).
Сочетание на основе дисгармонии и взятие первичных и вторичных групп (синего – красного, фиолетового – зеленого), нейтрализуется границей из белой, черной, серой краски.
Теплые колеры расположены рядом: желтый, оранжевый, красный. На другой стороне им противопоставляются холодные краски: зеленый, синий, фиолетовый. Розовый тон и его производные оттенки относятся к холодному спектру. Связанность с количеством добавляемой в холодный колер тёплой краски влияет на итоговый цвет, в результате получая теплый и холодный тон. Такие сложные цвета позволяют расширить цветовую палитру.
Светлые оттенки зависят от количества белого цвета, добавленного в них, черный отвечает за тусклость. Яркие тона – чистые, в них отсутствует примесь белого или черного. Тусклая гамма создается на основе серого цвета.
Цветовая палитра санузла
Ванную комнату принято оформлять традиционно-белым, а также всевозможными оттенками сине-голубого цвета. Современный интерьер предпочитает внедрение в дизайн серебристых оттенков деталей и декоративных элементов.
Идеальным сочетанием цветов для ванной комнаты больших размеров, считается шоколадно-брусничная композиция. Но ее можно применять только при хорошем освещении пространства.
Основные цвета в оформлении маленькой ванной комнаты – розовый, нежно-лиловый, лимонный, зеленоватый, слоновая кость, серый жемчуг. В интерьере просторных ванных комнатах предпочитают использовать песочные, лавандовые, персиковые и терракотовые тона.
Фотогалерея: подборка современных идей для вдохновения
Белый – несомненный фаворит прошлого и нынешнего сезонов. Особенно популярен в скандинавском интерьере. Сочетается с любыми цветами и оттенками.
Бежевый или цвет капучино, разбавленный разноцветными аксессуарами из розового, фиолетового, зеленого, может выглядеть очень стильно.
Серый – практичный, но не подойдет как доминирующий для холодных, маленьких кухонь. Может выступать фоном. Красиво смотрится практически с любыми цветами: с красным, розовым, ярко-синим, бирюзовым, оранжевым, коричневым.
Серый и оранжевый.
Серый и голубой.
Зеленый – идеальный для кухни цвет в плане влияния на психоэмоциональное состояние и аппетит. Хорошо смотрится вместе с красным, желтым, коричневым, белым.
Бежевый и зеленый.
Салатовый, как оттенок зеленого, в сочетании с белым.
Коричневый символизирует стабильность, постоянство, преданностью традициям. Неспроста его используют в классических интерьерах. Хорошо сочетается с собственными оттенками, красным, серым, винным, зеленым, желтым.
Различный цвет верхних и нижних ярусов фасадов шкафов очень актуален в современном дизайне.
Гарнитур в два цвета: беспроигрышное сочетание белого с другими тонами.
Голубой и синий, их оттенки в солнечной кухне в разбавленном виде могут смотреться стильно и свежо. Синий сдерживает аппетит.
Голубой и желтый.
Фиолетовый и сиреневый противоречивы. В них сочетается одновременно холодность, аристократизм и педантизм. С этим цветом сложно работать. Именно с ним можно встретить безвкусные интерьеры. Больше подходит для создания акцентов.
Удачно будет сочетаться с белым, серым, желтым, коричневым.
Фиолетовый и белый.
Сиреневая кухня.
Желтый создаст дружественную атмосферу, восполнит недостаток солнечного света. Нежелателен в больших количествах. Гармонирует с серым, белым, зеленым, красным, коричневым, бирюзовым, черным, синим.
Желтый и бирюзовый.
Красный стимулирует аппетит. Не рекомендуется использовать его в качестве основного цвета. Он больше уместен в качестве дополнительного или акцентирующего элемента.
Красный и белый.
Принципы и типы формирования сочетаемых цветов
В природе существует огромное количество оттенков цветов. Но, как вы наверное заметили, не все они рядом друг с другом выглядят одинаково хорошо. Некоторые, казалось бы, неожиданные сочетания просто завораживают, от других скорее хочется отвести взгляд. Все потому, что при подборе цветов для интерьера, клумбы, букета, одежды надо руководствоваться определенными правилами и принципами.
В палитре сочетаемых цветов может быть от двух до семи красок и оттенков
Чтобы их было проще запомнить, создали специальные инструменты — цветовой круг и таблицы сочетаемых цветов. В принципе, основной инструмент — это круг, а таблицы — это готовый результат подбора по нему. Если вы хотите освоить основы комбинирования цветов, пользуйтесь кругом. В противном случае подбирайте вариант из таблиц.
Цветовой круг и правила его использования
Цветовой круг состоит из трех уровней. Внутри содержатся основные цвета — красный, синий, желтый. Их называют первичными. Их попарная комбинация дает три дополнительных (вторичных) цвета — фиолетовый, оранжевый, зеленый. На третьем уровне размещены третичные цвета — это результат сочетания вторичных и первичных. На основании этих цветов и подбирают сочетание цветов в интерьере (и не только).
Круг сочетаемости цветов — для подбора базовых цветов для интерьера
Как видите, черный, серый и белый в круге не представлены. Они в чистом виде в природе не существуют, при оформлении интерьера могут использоваться как основные (белый и серый) или дополнительные.
Количество цветов
Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.
Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично. Это потому что подобраны правильно — сочетаются между собой
Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаружите такую закономерность распределения цветов.
Сочетание цветов в интерьере на основе цветового круга
Используя цветовой круг, можно по нему выбирать сочетаемые цвета. Делают это по определенным правилам. Есть несколько принципов формирования сочетаний:
- Аналоговая триада — это несколько оттенков, расположенных один воле другого. Так можно выбрать два-четыре оттенка.
-
Контрастные цвета — два цвета, расположенных один напротив другого. Они хорошо смотрятся вместе.
- Комплиментарная триада. Вместо одного из контрастных цветов берут два прилегающих к нему с обеих сторон.
- Двойная разделенная контрастная схема совмещения цветов. Формируется она двумя способами: по вписанному квадрату — берется каждый третий цвет в круге, или по вписанному прямоугольнику — нижние два цвета по комплиментарному принципу (через один) и так же подобранные к ним контрастные.
- Трехцветная (триада) схема. Выбирают базовый цвет, к нем два дополнительных — через три оттенка от базового.
Только по этим принципам можно сформировать несколько десятков сочетаний. Но еще есть предельно удаленные пары и сочетаемые четыре цвета. Это еще добавляет количество вариантов.
Дополнительные принципы формирования групп сочетаемых цветов
Но и это еще не все. Каждый из цветов в круге изменяется по насыщенности — от более светлого в середине, к темным снаружи. То есть, в выбранном секторе можно подобрать несколько оттенков по тону. Такое сочетание цветов в интерьере называется монохромным. Их тоже используют в дизайне.
В рамках одного цвета можно взять несколько оттенков, добавить штрихи нейтральных цветов — вот и готов монохромный интерьер
Поиграться с цветом порой интересно. А чтобы не было слишком уж скучно, в качестве акцентов можно использовать «универсальные» — черный, белый, серый или красный — по вкусу, в зависимости от желаемого настроения и назначения помещения.
Специальные инструменты
Обычно цвета распределяются следующим образом. Один или два берутся за основу. Проще говоря, именно этих оттенков в помещении больше всего. С их помощью происходит отделка стен, потолка и пола, а также в них выполняется мебель.
Еще один-два цвета служат в качестве дополнительных. Их тоже легко заметить в интерьере, но в меньшей концентрации, чем основные. Следующая группа оттенков — вспомогательные. Они присутствуют в оформлении в совсем небольшом количестве — как правило, это редкие акценты и маленькие элементы декора.
Одним из всего этого большого набора цветом обычно является какой-нибудь нейтральный: белый или серый. Они сочетаются с любыми другими оттенками, поэтому к ним вопросов нет. А вот для того чтобы понять, какие цвета из прочих палитр дружат между собой, а какие нет, лучше воспользоваться специальным инструментом.
Цветовой круг
- в первом ряду (центральном) расположено три основных цвета: красный, желтый и синий;
- во втором ряду — производные от каждой пары основных цветов. «Скрещивание» желтого с синим дает нам зеленый цвет, желтого с красным — оранжевый, красного с синим — фиолетовый. Именно они расположены в данном ярусе;
- третий ряд представляет собой набор детищ от скрещивания первого ряда со вторым. То есть от зеленого с желтым получается салатовый, от зеленого с синим бирюзовый и т. д.
Но круг создан не просто для того, чтобы на него смотреть и примерно прикидывать, какой оттенок подойдет к другому. Существуют совершенно определенные правила использования этого интересного инструмента. Формирование многоцветных сочетаний происходит по следующим принципам:
- аналоговая триада. Для ее получения просто возьмите несколько соседних секторов. Таким образом можно составить гамму от двух до четырех оттенков, но не более;
- контрастный подход. Сочетание составляется из двух цветов, лежащих строго напротив друг друга. Например, согласно цветовому кругу, это желтый с фиолетовым, синий с оранжевым, желто-зеленый с красно-фиолетовым и т. д. Любая из получившихся таким образом комбинаций выглядит гармонично;
- комплиментарная триада. Здесь снова идет игра на контрастах, но более расширенным методом. Допустим, вы хотите найти подходящего партнера для желтого цвета. Сначала находите в круге контраст — это фиолетовый. Но для сочетания с желтым берете не его, а оттенки, расположенные справа и слева. В нашем примере это сине-фиолетовый и красно-фиолетовый;
- двойной контраст. Есть два метода для такого подбора. Первый задействует тот же принцип, что и в предыдущем пункте, но два оттенка задействуются и с одной стороны круга, и с другой. То есть сине-фиолетовый и красно-фиолетовый будут сочетаться уже не с желтым, а с желто-зеленым и желто-оранжевым. Второй способ попроще. Берете один цвет, отсчитываете от него в круге два сегмента и добавляете тот, который лежит в третьем. Затем опять пропускаете два сегмента и снова берете третий цвет. Таким образом, в вашем наборе получается 4 оттенка;
- триада. Берете любой цвет за основной, от него вправо и влево отсчитываете по два сегмента. Из третьих берете вспомогательные цвета. В итоге у вас получается трехцветная гамма.
Не забывайте и расставлять акценты из нейтральных цветов. Слишком насыщенный интерьер — это не очень хорошо. Разбавьте яркие цвета белым, к примеру, и вы получите принципиально новый взгляд на палитру.
Таблицы сочетания
При этом важно знать, как именно читать эти сочетания с учетом конкретного расположения цветов. Первым слева всегда идет основной оттенок
Второй и третий сегмент палитры — это дополнительные цвета. Все прочие используются только для акцентов и декора.
То есть принцип использования таков. Сначала вы определяетесь, какой именно цвет хотели бы видеть основным в своем интерьере. Затем находите в таблице несколько палитр, где он расположен в крайнем левом положении. И дальше уже выбираете ту из них, которая наиболее приятна вашему глазу. Как видите, ничего сложного.
Влияние цветовой гаммы
Цветовая гамма интерьера по-разному воспринимается мужчинами и женщинами в зависимости от их физиологических особенностей. Это необходимо учитывать при составлении интерьерной схемы помещения.
Женщины
Иммунная система женщин настроена таким образом, что реагирует более бурно на яркие цвета, чем мужская. Психологи утверждают, что женщина, которая часто контактирует с красными оттенками, может испытывать проблемы неврологического характера, что приводит к проблемам с сосудами и повышению артериального давления. Поэтому комнаты, предназначенные для отдыха женщин, должны быть максимально лаконичными по расцветке, сочетать в себе холодные и теплые тоны.
Оптимальны интерьеры, выполненные по правилам квадрата или прямоугольника, который включает смежные теплые и холодные тона. Женщины легче воспринимают различное деление цвета на подтоны, поэтому в интерьере могут использоваться несколько переходных тонов. К примеру, сочетать светло-коричневый с темно-лиловым или же персиковый со светло-серым пепельным.
Мужчины
Мужчинам для поддержания активной жизненной позиции важно, чтобы их психологический фон не менялся слишком часто. Поддерживать настроение помогут яркие и насыщенные цвета
Мужчины воспринимают яркие красные, насыщенные коричневые, темные зеленые, иссиня-черные тона.
Дети
А вот для интерьера комнат, где будут проживать дети, необходимо использовать максимальную палитру цветов. Маленький человек в начальные годы жизни только начинает изучать мир, и все его цвета в частности
Поэтому важно, чтоб он воспринимал цвета, развивая тем самым зрение и цветовое восприятие, не только по раскраскам и по игрушкам, а по интерьеру помещения — своей комнаты
Варианты сочетания цветов в интерьере
Цвет играет огромную роль в создании интерьера, с его помощью можно создать комфорт и уют, визуально увеличить или уменьшить пространство, поэтому надо ответственно относиться к такому вопросу, как сочетание.
Комплексное сочетание
Этот вариант считается универсальным. Используются классические оттенки, к ним относятся бежевый, серый и белый. Комбинируя эти тона с другими, вы сможете создать классическое решение, которое будет всегда выглядеть современно и красиво. В таком случае вам не надо будет постоянно менять интерьер комнаты при покупке новой мебели, замене покрытия пола или других элементов.
Комплексное сочетание
Триада или сочетание 3 цветов
Использование трех основных цветов, которые всегда гармонично сочетаются между собой и могут использоваться в равных мерах. Сочетание красного, синего и желтого вызывает прилив эмоций и бодрость. Если они используются в чистом виде, то получается яркое и насыщенное решение. Если же использовать полутона, то оформление комнаты получается менее агрессивным и более комфортным.
Триада оттенков
Аналогичное сочетание
Этот вариант предусматривает использование 2-3 типов оттенков, которые в цветовом круге расположены рядом. Вам надо выбрать подходящий, в котором решили оформить комнату и в цветовом круге справа или слева от него выбрать несколько тонов. Данное решение простое и оригинальное, а подобрать два-три аналогичных цвета несложно.
Аналогичное сочетание
Раздельно-комплементарное сочетание
При комплементарном сочетании используются контрастные оттенки, на цветовом круге они расположены напротив друг друга. При раздельно-комплементарном решении, вместо цвета, расположенного напротив, выбирают оттенок, который находится рядом с ним. Это позволяет создавать контрастные решения, но они получаются не такими напряженными, как при комплементарном сочетании.
Раздельно-комплементарное сочетание
Тетрада или сочетание 4 цветов
В этом случае схема состоит из основного цвета и есть еще два, которые его дополняют, а четвертый служит для выделения акцента. Это создает довольно интересный эффект, который вызывает положительные эмоции. В основном такие расцветки предпочитает молодежь или люди, находящиеся в постоянном движении и быстром ритме.
Тетрада в интерьере
Таблица сочетания цветов в интерьере кухни
Ниже представлена упрощенная таблица с подборкой основных тонов. Но, как вы понимаете, дополнительные цвета зависят от самого первичного оттенка.
Цвет | Комплиментарная схема | Аналоговая | Триада |
Красный, алый | Зелёный, травянистый, салатовый | Оранжевый, малиновый, бордо, баклажановый | Синий, лазурный, лимонный, горчичный |
Охристый | Синий, голубой (не чистые!) | Алый, лимонный, персиковый, коралловый | Малиновый, бирюза — зависит от оттенка |
Желтый | Фиолетовый, лиловый | Горчичный, зелёный, оранжевый, красный | Все оттенки синего, голубой, красно-оранжевый, красный, малиновый, фуксия |
Зеленый, травянистый, салатовый | Красный, малиновый | Лазурный, бирюза, жёлтый, горчичный | Лиловый, оранжевый, красный, голубой, фиолетовый |
Голубой | Оранжевый, персиковый, коралловый | Зеленый, фиолетовый, синий | Желтый, баклажановый, алый, малиновый, зеленый |
Синий | Апельсиновый, персиковый, коралл | Бирюзовый, бордовый, лиловый | Канареечный, красный, оранжевый, малиновый, фуксия |
Фиолетовый | Лимонный | Малиновый, оранжевый, алый, лазурный | Зелёный, травянистый, салатовый, оранжевый, персиковый, коралл |
Белый, черный, серый | Сочетаются со всеми |
Схемы и сочетания
Существует пять основных принципов работы с кругом, которые помогут вам гармонично подобрать колоры.
1. Монохромный луч
Самый простой, но модный сегодня приём — это монохромность. Когда используется один или несколько тонов в пределах луча. Пожалуй, самыми эффектными являются бежевые, белые и серые монохромные кухни.
Чтобы интерьер не был скучным, а гарнитур не сливался со стенами и полом, обратите внимание на фактуру. Это должны быть разные по плотности и теплу материалы: глянцевый камень столешницы, дерево шкафов, матовый камень или плитка на полу, металл в технике и так далее
Instagram @_mebelito_
Instagram @goodmoods
Instagram @sproutandsparrow
2. Комплементарная схема
Это контраст — два луча друг напротив друга. Как в нашем примере: сиреневый и лимонный. Очень часто такое сочетание цветов встречается на фото двухцветных кухонь.
В чём опасность этого приёма? Сравните кухни на фото ниже. При примерно одинаковой стоимости гарнитуров, смотрятся они совершенно по-разному. Третий вариант кажется дешевле и даже отталкивает. Почему?
Instagram @durasupreme
Instagram @stacyzaringoldberg
Instagram @fabrikalavarta
Дело в том, что автор использовал чистые цвета: фиолетовый и жёлтый. Такие простые оттенки на контрасте всегда будут казаться слишком плоскими.
В то время как на первом фото более сложный сливовый дополнен натуральным светлым деревом, и такое сочетание кажется гораздо гармоничнее. При этом контраст не потерян.
На втором фото тот же чистый фиолетовый шкаф приглушен разными оттенками дерева: беленым дубом и темным венге, которые снижают градус его «броскости».
В последнее время производители мебели часто предлагают контрастные модели кухонных гарнитуров: яркий верх и нейтральный низ или наоборот
Здесь также стоит проявлять осторожность в выборе гаммы и материалов
Аккуратнее с фактурой: яркие глянцевые поверхности едва ли можно назвать современными. Самый безопасный микс — это разные породы дерева, когда верхний и нижний шкаф лишь немного отличаются по тону.
Instagram @_mebelito_
Instagram @_mebelito_
Instagram @masterm.by
3. Аналоговая
Самое гармоничное сочетание цветов на кухне, и в природе оно встречается чаще всего. Это два-три луча, расположенных рядом. На нашем примере фисташковый, нежный лимонный и светлый персиковый.
Внешне она может напоминать монохромную, но всё-таки в данном случае вариативность оттенков выше. На практике это выглядит следующим образом:
Instagram @miacucina_arch
Instagram @mr.doors_msk
Обратите внимание: для того чтобы сделать такой интерьер интереснее, совершенно не обязательно искать полностью одинаковые по насыщенности и яркости тона. Можно экспериментировать, главное, чтобы они обладали хотя бы одной общей характеристикой
4. Триада
Это усовершенствованная комплементарная схема, три луча расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и образуют равнобедренный треугольник. В нашем примере — бирюзовый, желто-оранжевый и малиновый.
Распространенные варианты триады:
- Синий — красный — желтый
- Фиолетовый — васаби — лососевый
- Персиковый — салатовый — лиловый
Instagram @enjoy_home
Instagram @enjoy_home
Instagram @enjoy_home
Instagram @mmosaics
Такие схемы в интерьере встречаются редко, слишком велик риск создать перегруженную атмосферу. Поэтому чаще в дизайн триады просто добавляют ещё одну небольшую акцентную деталь.
Цветовой охват и цветовые пространства
Поскольку работа дизайнера напрямую связана с цветами, рано или поздно каждый сталкивается с вопросом их воспроизведения. Цвета могут искажаться при загрузке изображения в интернет, при печати или отображении на другом устройстве. Почему же это происходит?
Причина в цветовом охвате. Дело в том, что каждое устройство способно воспроизвести определенный набор цветов, и у разных устройств эти наборы могут сильно разниться. Цвета, которые выходят за пределы общего охвата, на разных устройствах будут отображаться по-разному. Так, например, монитор может отобразить часть цветов, которые отсутствуют в цветовом охвате принтера, что приведет к некоторому искажению при печати. Кроме того, у однотипных устройств цветовой охват может сильно отличаться, то есть один и тот же цвет не будет выглядеть одинаково на разных мониторах.
Проще и удобнее всего сравнить цветовой охват устройства с набором карандашей: у одних устройств это большие богатые наборы со множеством оттенков, у других — скромные наборы, состоящие из базовых цветов. Если в наборе нет нужного оттенка, он заменяется на тот, который доступен, изменяя итоговое изображение. Так же и с цветовым охватом: если устройство не способно воспроизвести определенный цвет, то он заменяется на ближайший доступный. Отсюда и искажения.
Разные цветовые охваты как разные наборы карандашей
Для того, чтобы прояснить работу с цветом, были придуманы абстрактные, не привязанные к конкретному устройству, цветовые пространства. Существует три наиболее распространенных цветовых пространства: sRGB, Adobe RGB 1998 и ProPhoto RGB.
sRGB является самым часто используемым пространством. Оно довольно узкое (покрывает всего 35% видимых цветов), благодаря чему практически любой монитор может воспроизвести все его цвета без искажений. Именно поэтому при создании цифрового дизайна рекомендуется использовать именно sRGB пространство, так как конечный интерфейс будет отображаться корректно у максимального количества пользователей. Однако, с другой стороны, узость sRGB пространства приводит к тому, что его не достаточно для корректной цветопередачи при печати.
Пространство Adobe RGB 1998 было разработано компанией Adobe для того, чтобы покрыть большее количество цветов, достижимых на принтере CMYK, но используя первичные цвета RGB на цифровых устройствах. Оно шире чем, sRGB (покрывает примерно половину всех видимых цветов) и хорошо приспособлено для подготовки изображений для печати. Но стоит учитывать тот факт, что не многие мониторы способны воспроизвести цвета этого пространства.
Охват пространства ProPhoto RGB настолько велик, что включает цвета, которые человеческий глаз не способен воспринять, то есть оно выходит за рамки видимых цветов. Это цветовое пространство было разработано компанией Kodak и предназначено для использования в фотографии.
ужасный сайт! сплошная реклама на весь дисплей! невозможно читать, ничего не видно